Версия возникновения "ниндзя"
|
|
GRELIKTIKON | Дата: Пятница, 12.02.2010, 07:54 | Сообщение # 1 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| "НИНДЗЯ"
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Пятница, 12.02.2010, 09:03 | Сообщение # 2 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| "Любая теория нуждается не только в проверке, но и в переосмыслении" Станислав Будархист Воспроизводство исторической картины - это дело очень сложное, потому что нам известны только археологические останки и письменное свидетельство. То, что было в прошлом, оно там и осталось. Какие бы нам не приводили исторические факты, хоть в археологических раскопках, хоть в переводе текста из древних манускриптов, всё же если мы не были сами лично свидетелями каких либо событий, то нам остаётся возможность только представлять как оно было на самом деле. Всякое доказательство включает в себя три момента : 1. Тезис - то, что надо доказать. 2. Аргумент - то, что доказывает или опровергает тезис. 3. Умозаключения или выводы - представляющие собой способ доказательства подтверждающей или противоречащей точки зрения. = = = Тезис - (греч. thesis - положение, утверждение) ; 1) В широком смысле - любое утверждение в споре или изложении некоторой теории ; в узком смысле - основополагающие утверждения, принципы. 2) В логике - утверждение, требующее доказательства. Тезис - один из элементов доказательства, положение, истинность которого обосновывается в доказательстве. Тезис должен удовлетворять следующим правилам: 1. Тезис должен быть сформулирован ясно и точно. Соблюдение этого правила предостерегает от неопределенности и двусмысленности при доказательстве того или иного положения. Иногда человек много говорит и как будто что-то доказывает, но что именно он доказывает, остается неясным вследствие неопределенности его Тезиса. Иногда двусмысленность Тезиса ведет к бесплодным спорам, возникающим по той причине, что стороны по-разному понимают доказываемое положение. 2. Тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства. Нарушение этого правила ведет к ошибке, называемой подменой тезиса. http://www.onlinedics.ru/slovar/log/t/tezis.html Аргумент - ( лат. argumentum ) ; 1) Суждение ( или совокупность суждений ), приводимое в подтверждение истинности другого суждения ( концепции, теории, версии ) 2) Основание ( часть основания ) доказательства. Аргумент — суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), посредством которого обосновывается истинность к.-л. другого суждения (или теории). При доказательстве некоторого суждения Аргументы являются основаниями, или посылками, из которых логически следует доказываемое суждение. Аргументы используемые в процессе доказательства некоторого суждения, должны удовлетворять следующим правилам: 1. Аргументы должны быть истинными суждениями. 2. Аргументы должны быть суждениями, истинность которых устанавливается независимо от тезиса. 3. А.ргументы должны быть достаточным основанием для доказываемого тезиса. Нарушение указанных правил приводит к различным логическим ошибкам, делающим доказательство некорректным. Аргументы используемые в дискуссии, споре, могут быть разделены на два вида: 1 - Aргументы ad rem (к существу дела) 2 - Aргументы ad hominem (к человеку). Аргументы первого вида имеют отношение к обсуждаемому вопросу и направлены на обоснование истинности доказываемого положения. В качестве таких Аргументов могут использоваться основоположения или принципы некоторой теории; определения понятий, принятые в науке; суждения, описывающие установленные факты; ранее доказанные положения и т. п. Если Аргументы данного вида удовлетворяют перечисленным выше правилам, то опирающееся на них доказательство будет корректным с логической точки зрения. Аргументы второго вида не относятся к существу дела и используются лишь для того, чтобы одержать победу в полемике, в споре. Они затрагивают личность оппонента, его убеждения, апеллируют к мнениям аудитории и т. п. С точки зрения логики эти Аргументы некорректны и не могут быть использованы в дискуссии, участники которой стремятся к выяснению и обоснованию истины. http://www.onlinedics.ru/slovar/log/a/argument.html = = = Создавая свою теорию возникновения и развития такого явления как "нин-дзютсц" я больше опирался на человеческую психологию, чем на литературу данной тематики. Но всё же именно литература этой тематики позволяет понять психологическое настроение людей того времени. А так же частично повлияла на мнение личная практика и жизненный опыт. = = = Существует два вида доказательств : 1. Естественно-научное 2. Исторически-юридическое 1 - Научные методы доказательства, при всём разнообразии их определений, сводятся к измерению явлений и воспроизведению поставленного опыта или же к повторным наблюдениям. Наука - есть взаимосвязанная цепь представлений и умозрительных построений, которые возникли как результат экспериментов и наблюдений. И на который можно опираться в дальнейшем эксперименте и наблюдении. Научный метод основан на наблюдениях , записи данных, выдвижении гипотез, умозаключениях и экспериментальной проверке. 2 - Юридические методы зависят от свидетельских показаний ; - устные - письменные - вещественные Моя задача : Поиск письменных источников, которые являются главными источниками актуального и детального описания, на которые можно положится в научном исследовании. Базируясь на этих источниках мне необходимо восстановить детальный план. Я буду использовать доступную информацию ( литературную и археологическую ). Она нам поможет в расследовании событий случившихся в прошлом, но так же и важна проверка достоверности свидетельства. Как определяется историческая подлинность и достоверность ; При проверке исторического документа используются три критерия основополагающих принципа историогафии : а) проверка библиографическая б) проверка внутренних показаний в) проверка внешних показаний Библиографическая проверка заключается в рассмотрении смысловой последовательности содержания текстов, в которых документ дошёл до наших дней. Если же мы не располагаем оригиналом, то необходимо узнать насколько точны копии имеющиеся у нас, сколько имеется рукописных источников и какой период времени отделяет оригинальный документ от известной нам копии. Если проверка подтверждает, что мы располагаем материалом, который по смыслу содержания не отличается от оригинала, тогда нам предстоит ещё проверить насколько можно доверять записанным сведениям.
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Пятница, 12.02.2010, 21:53 | Сообщение # 3 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| "Изменяющиеся условия жизни заставляют изменить под себя и весь уклад жизни" Станислав Будархист Истоки зарождения воинственных "Ниндзя" !!! Принято считать, что первые "ниндзя" появились в Японии !!! Слово "Ниндзя" покрыто множеством легенд и окутано мифами. Сей час - это экзотический образ человека в чёрной одежде, с повязкой скрывающей лицо, имеющего арсенал не обычного оружия и не вероятное боевое мастерство со сверхспособностями. Так ли это на самом деле ? Откуда же мы все узнали о "ниндзя" ? В начале из фильмов американской киноиндустрии. Затем появилась разнообразная литература. Но не одна из них вам не раскрывает тайны.
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 13:42 | Сообщение # 4 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| В начале не было ни какого "Пути". Заселились разные племена на острова, освоились, обжились, закрепились. Но там где есть люди, там рано или поздно будет конфликт, а конфликты перерастают в агрессивные методы решения вопроса. Таков естественный Закон Жизни. ПЕРВЫЙ ШАГ Изначально "Путь" так называемого " ниндзя" зарождался как метод эффективной защиты. Так устроена природа человека, если ты заведомо осознаёшь, что проиграешь, то ты ищешь выход из положения. Задача одна - выжить. Япония хоть и маленькая страна, но на ранних этапах развития ремесло охотника имела своё место. Охотник как правило владеет такими навыками, как взять след, обнаружить добычу, бесшумно красться, маскироваться, ориентироваться в местности, ставить капканы и ловушки, терпеливо выжидать, знать лечебные травы и яды и м.д. - всё это умеет любой охотник. Охота нужна для того, что бы добыть пищу и шкуры. Но война есть война. Изменяющиеся условия жизни заставляют изменить и весь уклад жизни. Охотник мыслит с позиции своих способностей. Убивать для охотника - это привычное дело. Но здесь вопрос не в том, что нужно сделать например в момент надвигающийся угрозы, а вопрос в том, "как" будет действовать именно охотник. "Охотничье ремесло" легло в основу будущего искусства. Логика простая. Зачем идти и биться лоб в лоб, когда можно этого избежать убив вождя вражеского племени или предводителя отряда ? Так появляется особое ремесло и люди эти - это "Охотники на людей".
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 13:44 | Сообщение # 5 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| ВТОРОЙ ШАГ Уединение в леса и горы всегда преследовало одну цель - обрести покой. Где есть люди, там покоя ты ни когда не обретёшь. Отшельники эту истину осознавали и искали свои методы сохранения покоя. Мистика имеет свой плюс - она отпугивает людей. Раньше мифы имели под собой реальное основание. Для того, что бы человек поверил например в существование "Тенгу", нужно было не только рассказать о них людям, но и создать иллюзию в которую станут верить. Это своего рода организовать театральное представление, но его сценой является окружающая реальность. Так отшельники окутали свою жизнь тайной внушающей страх и порождающий суеверия. Здесь речь пойдёт о суеверных людях. Люди не просто верили, они были убеждены в существовании реальных "Тенгу". Наверно "Охотники на людей" сделали свой вклад. Как правило действую под покровом маскировки которая помогает слиться с окружающей средой "охотник" остаётся всегда незамеченным. Но суеверные люди всему таинственному пытаются найти объяснение. Люди судят по признакам, а как мы понимаем, что актёр играющий роль "Тенгу", так и "Киллер" - они имеют общие методы психологического воздействия. Вот люди и объединили два образа. Вымысел людей породил не просто миф, он породил новую идею.
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 13:44 | Сообщение # 6 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| ТРЕТИЙ ШАГ Идея имеет право на существование ? Да. Сказки рассказанные детям пробуждают в сознании ребёнка играть создавая образ какого либо героя. Ни кто же не удивится, если сей час увидит детей играющих в войнушку ? Это нормальное явление. Но в любой войнушке есть две противоборствующие стороны. Кто то играл изображая благородного воина, кто то изображал и "Тенгу". В "Тенгу" - мастере скрытого убийства, было что то притягивающее. Как сей час у большинства проявляется тяга к нинзямании. Законы нашей психики таковы : человек становится тем, чью роль он играет. Уже начиная с детства образы формируют наше сознание. Роли в которые мы играем вырабатывают навыки. Всё это не могло оставаться незамеченным, потому что опыт войны говорил об эффективности метода. Войны не прекращались, но людей становилось всё больше и больше. Поселения превратились в города. Племена объединялись или завоёвывались и превратились в государство. Зародилась культура и традиции. Отряды воинов переросли в армии самураев. Страх двигал прогрессом и военное мастерство развивалось до предельного совершенства. Притеснение и угнетение крестьянского класса воинским сословием, налоги, цены, неравенство и несправедливость - это только ожесточает. Это побуждает людей бороться с системой. Появляются бунтари, повстанцы, народные мстители. Но что они могут сделать против армии вооружённых до зубов воинов ? Как я уже выше писал "изменяющиеся условия жизни заставляют изменить под себя и целый уклад жизни". Повстанцы вынуждены скрываться, делать вылазки, совершать диверсии, вести разведку, атаковать внезапно и мгновенно исчезать. Это залог успеха любой партизанской тактики. Всё это формировало методы, которые оттачивали навыки, развивали способности. И рано или поздно но в таких условиях выживания должны были появится "Синоби", как самое эффективное средство борьбы с властью. Так образовались кланы, так появилось мастерство, которому стали обучать других. Брали людей способных, изобретали новые методы. Каждый вносил свой вклад. Это были и Ямабуси, и Сохеи, и Ронины. Всем хотелось жить. В условиях мира и относительной безопасности люди не переставали тренироваться для того, что бы не разучится воевать. Знания были переведены в традиции и передавались уже по наследству. Но "Синоби" - это не профессия, "Синоби" - это призвание. "НИН" - как принцип невидимости стал не только эффективным методом ведения боевых действий, но и стал "образом жизни". Вот с этого и начинается "Путь" !!!
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 13:45 | Сообщение # 7 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ Наших предков ни кто не учил в самом начале. Они сами пришли к этим основам. Но те, кто при власти всегда и во всём ищут выгоду. Осознав полезность "нин-дзютсу" в политическом деле богатые люди начали обращаться к услугам наёмников, тех людей которые мол как бы благодаря своим способностям зарабатывали себе на жизнь. Но как не крути, а всем хочется не только выжить, но и успеть пожить красиво. Деньги всегда были стимулом, потому что они открывали двери к стабильности полноценной жизни в обществе. Услуги оказанные властям давали надежду на право существования. Ведь в системе государственных слоёв "синоби" не было места. Но дверь открылась !!! В противовес кланам появились организации по подготовке "ниндзя". Книга "Сунь-Дзы" только подкрепило право на их существование. Она своего рода сыграла роль паспорта. Ниндзя имел право на существование, пока он служит на благо государственной системе ... или пока в неё нуждаются. Что я хочу этим сказать. Между "синоби" ( партизанами ) и ниндзя ( спецназом ) на самом деле общего очень мало. Визуально они очень похожи, внешне их не отличить. Но мы должны понимать разницу между образом жизни и специальностью. Принцип "НИН" должен быть не только в душе, но и в сердце. Сегодня классический образ "ниндзя" в чёрных одеждах, с прямым мечём за спиной и арсеналом другого экзотического оружия является эхом давно ушедшей истории. Но это современный "ниндзя" и эта идея так же имеет право на существование.
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 13:46 | Сообщение # 8 |
 Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 322
Статус: Offline
| ШАГ ПЯТЫЙ Вся тайна спрятана под маской. Мы настолько привыкли концентрировать внимание на внешних формах, что утратили способность понимать духовное наполнение. Всё, что выше написано является лишь логикой выводов формирующих предположения, но они не как не могут быть "убеждениями". На самом деле образ "ниндзя" не имеет ни какого образа. Иначе утрачивает смысл принцип невидимости. Маска скрывающая лицо символизирует "безликость души". А значить по своей сути они маской уже не является, она есть отражение твоей сущности. Чёрные одежды символизируют слияние с силами природы в которых он не просто растворялся, а становился одним целым. Ниндзя вынужден одевать другие маски и другие одежды для того, что бы скрыть свою истинную сущность. Но вот "семь способов ходьбы" - это почти сей час ни кому не нужные знания. Хотя в них весь секрет. Ниндзя играет роли обычных людей, но он не зависит от этих образов. Это и есть "Путь Синоби", это и есть принцип "НИН" : всегда, когда ты находишься среди людей ты в маске для того, что бы люди не видели твою внутреннюю сущность - меч скрытый в сердце. Только когда ты один, только тогда ты становишься самим собой. Никто тебя не видит, ни кто тебя не осуждает, ни кому нет дела до того, как ты выглядишь. Потому что тебя просто не существует для них.
"Не тот велик, кто ни когда не падал, а тот велик, кто падал и вставал."
|
|
| |